В России заработал "навигатор" для выбора своего дела

Переход на сайт rg.ru
Выбрать дело себе по душе, по карману или поблизости от дома теперь может любой россиянин. Официально заработал информационный ресурс для малых и средних предпринимателей - Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства (МСП).

В нем размещены наиболее распространенные виды массового бизнеса. Всего 90 видов, в основном торговля и услуги: кафе, рестораны, кофейни, бытовой ремонт, аптеки, фитнес-центры, магазины и прочее.

Для каждого из них разработан бизнес-план с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций (всего около 300).

 

Главная задача бизнес-навигатора - дать максимальный информационный ресурс малому и среднему предпринимательству, рассказал "РГ" глава Корпорации МСП (разработчика навигатора) Александр Браверман.

"РГ" проверила навигатор в деле. Заходим на сайт smbn.ru, регистрируемся, и можно пользоваться. Для начала выбираем город. Например, Москву, затем район. К примеру, "Внуковское". Это один из наиболее привлекательных для открытия бизнеса районов столицы, судя по навигатору. Кликаем на него, и сервис выдает список наиболее востребованных видов бизнеса по соотношению спроса и предложения. Для данной локации это фитнес-клуб, аптеки, магазины продуктов, одежды и обуви и кофейня.

"С помощью системы можно будет найти, где востребован тот или иной вид бизнеса, будет показана емкость рынка в деньгах и в натуральном выражении. Например, захотел человек открыть фитнес-центр, загрузил сайт, - пояснял ранее Александр Браверман, - на нем выбрал район. Только при выборе локации уже можно будет понять востребованность фитнеса у жителей района".

Ну что ж, проверим. Кликаем на фитнес-клуб, сервис тут же выдает подробную карту района со всеми конкурентами рядом, в том числе сетевыми, а также свободной коммерческой недвижимостью. Наводим курсор на свободное помещение, и сразу ясно, сдается оно в аренду или продается, его назначение (склад, офис, производство) и стоимость квадратного метра. Правда, сейчас данные обновляются всего раз в две недели, но разработчики обещают решить эту проблему.

До конца года навигатором будет охвачено уже 169 городов с численностью жителей более 100 тысяч человек

Затем кликаем на выбранный объект недвижимости (предположим, что он все еще в продаже и свободен, проверить это можно будет и позже), сервис предлагает сделать расчет. Соглашаемся, ждем, и бац - неудача. Навигатор указывает, что срок окупаемости превышает пять лет из-за находящихся рядом конкурентов и предлагает заняться чем-то другим.

"Можно рассчитать бизнес-план. Если окупаться бизнес будет более пяти лет - из-за высокой аренды, малого спроса или множества конкурентов - то система предложит выбрать другой вид деятельности", - продолжает он.

 

Если бы нам повезло, то можно было рассчитать бизнес-план. Его с радостью примут в любом банке, уверяют разработчики. Если этот бизнес-план не нравится, то можно по шаблону составить его самому.

Кстати, выбрать себе дело по сердцу можно как по месторасположению (как "РГ"), так и по сумме инвестиций, а также просто из предложенного навигатором списка.

И если не знаешь, с чего начать, начни с навигатора, советуют разработчики. Кстати, ведущие бизнес-ассоциации участвовали в его апробации, тестировали систему и давали обратную связь по работе каждого раздела.

Сейчас Бизнес-навигатор МСП охватывает 76 городов России с населением свыше 250 тысяч человек.

До конца года сервис охватит уже 169 городов с численностью жителей более 100 тысяч человек и столицы отдельных регионов. Как поясняют в Корпорации МСП, в них зарегистрировано около 60 процентов малых и средних предприятий страны с годовым объемом выручки в 78 процентов. По прогнозу Корпорации МСП, до конца 2018 года к Бизнес-навигатору МСП прибегнут не менее 600 тысяч человек, а откроют с его помощью свое дело - не менее 280 тысяч.

Оригинал статьи на сайте rg.ru