В России заработал "навигатор" для выбора своего дела
В нем размещены наиболее распространенные виды массового бизнеса. Всего 90 видов, в основном торговля и услуги: кафе, рестораны, кофейни, бытовой ремонт, аптеки, фитнес-центры, магазины и прочее.
Для каждого из них разработан бизнес-план с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций (всего около 300).
Главная задача бизнес-навигатора - дать максимальный информационный ресурс малому и среднему предпринимательству, рассказал "РГ" глава Корпорации МСП (разработчика навигатора) Александр Браверман.
"РГ" проверила навигатор в деле. Заходим на сайт smbn.ru, регистрируемся, и можно пользоваться. Для начала выбираем город. Например, Москву, затем район. К примеру, "Внуковское". Это один из наиболее привлекательных для открытия бизнеса районов столицы, судя по навигатору. Кликаем на него, и сервис выдает список наиболее востребованных видов бизнеса по соотношению спроса и предложения. Для данной локации это фитнес-клуб, аптеки, магазины продуктов, одежды и обуви и кофейня.
"С помощью системы можно будет найти, где востребован тот или иной вид бизнеса, будет показана емкость рынка в деньгах и в натуральном выражении. Например, захотел человек открыть фитнес-центр, загрузил сайт, - пояснял ранее Александр Браверман, - на нем выбрал район. Только при выборе локации уже можно будет понять востребованность фитнеса у жителей района".
Ну что ж, проверим. Кликаем на фитнес-клуб, сервис тут же выдает подробную карту района со всеми конкурентами рядом, в том числе сетевыми, а также свободной коммерческой недвижимостью. Наводим курсор на свободное помещение, и сразу ясно, сдается оно в аренду или продается, его назначение (склад, офис, производство) и стоимость квадратного метра. Правда, сейчас данные обновляются всего раз в две недели, но разработчики обещают решить эту проблему.
Затем кликаем на выбранный объект недвижимости (предположим, что он все еще в продаже и свободен, проверить это можно будет и позже), сервис предлагает сделать расчет. Соглашаемся, ждем, и бац - неудача. Навигатор указывает, что срок окупаемости превышает пять лет из-за находящихся рядом конкурентов и предлагает заняться чем-то другим.
"Можно рассчитать бизнес-план. Если окупаться бизнес будет более пяти лет - из-за высокой аренды, малого спроса или множества конкурентов - то система предложит выбрать другой вид деятельности", - продолжает он.
Если бы нам повезло, то можно было рассчитать бизнес-план. Его с радостью примут в любом банке, уверяют разработчики. Если этот бизнес-план не нравится, то можно по шаблону составить его самому.
Кстати, выбрать себе дело по сердцу можно как по месторасположению (как "РГ"), так и по сумме инвестиций, а также просто из предложенного навигатором списка.
И если не знаешь, с чего начать, начни с навигатора, советуют разработчики. Кстати, ведущие бизнес-ассоциации участвовали в его апробации, тестировали систему и давали обратную связь по работе каждого раздела.
Сейчас Бизнес-навигатор МСП охватывает 76 городов России с населением свыше 250 тысяч человек.
До конца года сервис охватит уже 169 городов с численностью жителей более 100 тысяч человек и столицы отдельных регионов. Как поясняют в Корпорации МСП, в них зарегистрировано около 60 процентов малых и средних предприятий страны с годовым объемом выручки в 78 процентов. По прогнозу Корпорации МСП, до конца 2018 года к Бизнес-навигатору МСП прибегнут не менее 600 тысяч человек, а откроют с его помощью свое дело - не менее 280 тысяч.